Мать и дочь погибли, переходя дорогу

Мать и дочь погибли, переходя  дорогуСтрашное ДТП произошло в среду, 25 марта, в 18.35 на перекрестке улиц Коминтерна и Крупской, недалеко от магазина тканей «Меркурий». Здесь погибли, попав под машину, 45-летняя женщина с дочерью 12 лет.

Очевидцы утверждают, что они перебегали дорогу на красный свет светофора. Шли от профессионального училища №35 в сторону «Меркурия».Мать и дочь погибли, переходя  дорогуСтрашное ДТП произошло в среду, 25 марта, в 18.35 на перекрестке улиц Коминтерна и Крупской, недалеко от магазина тканей «Меркурий». Здесь погибли, попав под машину, 45-летняя женщина с дочерью 12 лет.

Очевидцы утверждают, что они перебегали дорогу на красный свет светофора. Шли от профессионального училища №35 в сторону «Меркурия».

Левый ряд машин на Коминтерна остановился в ожидании зеленой стрелки для поворота на улицу Крупской. А на основном светофоре горел зеленый для машин, следовавших с проспекта в сторону горгаза. Женщина с девочкой из-за стоящих по левому ряду автомобилей не увидели этого и пошли. И попали прямо под колеса двигавшейся на полном ходу «Хонды-CRV». Пешеходы появились на дороге неожиданно, остановить махину в несколько тонн нереально.
Девочка умерла на месте, женщина – в машине «Скорой помощи»…
По городу прошел слух, что водителем была женщина, и она уехала с места аварии. На самом деле это не так.
Рассказывает Нина ВЛАСЕНКО, работница магазина «Меркурий»:
— Когда я вышла из магазина, было 19.10, я заказала такси на это время. Тут же увидела на перекрестке толпу людей и машин. На дороге, ближе к «Меркурию», лежало закрытое тело. «Хонда» стояла неподалеку около столба, водитель сидел в ней.
Очевидцы утверждают, что водитель «Хонды» (им оказался 33-летний работник одного из градообразующих предприятий) остановился сразу после аварии и именно он вызвал «Скорую помощь»…
На момент подготовки этого номера мужчина находился в изоляторе временного содержания. Против него возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 264: нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц (сегодня это наказывается лишением свободы на срок до семи лет).
Личности погибших удалось установить не сразу. Только поздно вечером в милицию обратилась племянница погибшей. Их потеряли дома. В этот вечер племянница ждала родственниц в гости, её ребенку исполнился месяц. Погибшие несли малышу подарки. Крошечные пинетки так потом и валялись посреди дороги…
В семье погибших остался отец и 13-летняя дочь. Судьба и так не баловала эту семью. Оба родителя работали в ЖЭКе дворниками и жили небогато.
Почему мать повела ребенка на красный свет? Есть версия, что это был не красный, а мигающий желтый, когда пешеход думает, что до зеленого чуть-чуть, а водитель прибавляет скорости, чтобы успеть проскочить до красного.
По предварительной версии ГИБДД, виноваты и погибшие пешеходы, и водитель.
«Зебры» там, где дорогу переходили женщина с дочкой, нет, но по правилам на перекрестках переходить дорогу можно. Пешеходный переход в таких местах подразумевается, даже если на дорожное полотно не нанесена «зебра» и нет соответствующего знака. Роковую роль сыграли стоявшие в ожидании зеленой стрелки машины левого ряда. Правила дорожного движения (ПДД) по этому поводу говорят: «Пешеходы при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода не должны идти из-за стоящего транспорта или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».
Что греха таить, каждый день неправильно переходит дорогу почти каждый ангарчанин. «Безлошадные», несмотря на то, что участвуют в дорожном движении, вообще зачастую не знают ПДД, не знают, как действовать, руководствуясь указаниями светофора.
— И не хотят знать, — утверждает Валерий КИРИЛЛОВ, старший инспектор пропаганды ГИБДД Городу. – В других городах, чего далеко ходить, в Иркутске люди спокойно относятся к правилам на дороге, идут по «зебре» и только на зеленый свет, водители их пропускают. Ангарчане, видимо, какие-то другие. У нас почти никто не стоит перед переходом в ожидании зеленого – предпочитают лавировать в потоке машин.
Буквально сразу после этой аварии был сбит еще один пешеход, который неправильно переходил дорогу. В тот же вечер, в 21.00, около магазина «Империал» под колеса «Субару-Форестера» попала пожилая женщина. Она получила многочисленные травмы. По иронии судьбы, в воскресенье, то есть за 3 дня до злосчастного 25 марта, в городе завершилась крупная операция «Пешеходный переход». А за полтора часа до трагедии окончился рейд под таким же названием.
Вина водителя тоже есть.
— Он хотя и не нарушил скоростной режим, однако не снизил скорость перед перекрестком, — объясняет Валерий Кириллов.
Безумно жалко погибших, жалко водителя, у которого тоже есть семья и который, безусловно, не хотел убивать людей. Почему на наших дорогах происходит этот ужас? Только что закончился суд над женщиной, насмерть сбившей у школы искусств №4 девятилетнюю девочку, идет следствие по случаю гибели под машиной на пешеходном переходе около управления «Востокнефтепровод» мальчика в санках . Можно винить в этом лихих водителей, невнимательных пешеходов, плохие дороги, которые мешают водителям следить за передвижением пешеходов (того и гляди загремишь в яму). Нет у нас в городе и подземных переходов, которые бы просто увели пешеходов другой дорогой. Что же мы можем сделать сейчас? Только одно – быть предельно внимательными на дороге. И сто раз оглянуться вокруг, прежде чем сделать шаг на неё.

Юлия ВОЛКОВА,
фото Николая ЗАХАРОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *