Сохранить школу

Сохранить школуПрезиденту РФ Д.А.Медведеву

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Год 2010-й объявлен Годом учителя. В этом же году нашей школе исполняется 50 лет и 45 лет с того момента, как она получила статус «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка» — единственная в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Однако процессы, которые происходят в образовании вообще и в нашем городе в частности, могут перечеркнуть все достижения предыдущих лет. И привести к тому, что наша школа может утратить свое уникальное назначение в области постижения иноязычной культуры.Сохранить школуПрезиденту РФ Д.А.Медведеву

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Год 2010-й объявлен Годом учителя. В этом же году нашей школе исполняется 50 лет и 45 лет с того момента, как она получила статус «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка» — единственная в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Однако процессы, которые происходят в образовании вообще и в нашем городе в частности, могут перечеркнуть все достижения предыдущих лет. И привести к тому, что наша школа может утратить свое уникальное назначение в области постижения иноязычной культуры.

Подтверждением этого являются следующие факты. В 2007г. отменена надбавка за научно-методическую и опытно-экспериментальную работу (приказ департамента образования Иркутской области от 06.10. 2006 г. №1627). При этом требования повышения квалификации работников образования предусматривают эту работу как обязательную.
Следующим шагом назад явилась отмена уроков английского языка в 1-х классах, хотя Министерством образования рекомендован единый УМК по английскому языку под ред. И.Н.Верещагиной, Т.А.Притыкиной для 1-4-х классов.
Наряду с этим произошло сокращение уроков английского языка в 4-х, 7-11-х классах на 1 -2 часа в неделю (приказ от 04. 04. 2001 г. ГлавУО и ПО Иркутской области №386).
События последних дней продолжают ухудшать ситуацию. Руководство школы проинформировало учителей, что снимается 15-процентная надбавка к оплате за преподавание второго иностранного языка: немецкого, французского, китайского, японского, испанского (согласно положению администрации муниципального образования от 28.12.2007 г. №4646).
Кульминацией всех этих событий явилось решение муниципалитета о бюджете на 2009 г., предусматривающее отмену деления класса на три группы для уроков английского языка и переход к делению на две группы и соответственно увеличение численности учащихся в группе (приложение к приказу Министерства образования Иркутской области от 24.04.2009 г. №345). Цитируем мэра АМО: «Область находится в режиме жесточайшей финансовой экономии… Все, что находится выше федеральных стандартов, может оформляться как платная дополнительная услуга. Содержание третьих групп в классах 27-й школы обойдется бюджету в 600 000 рублей в год».
Однако на основании пункта 5 статьи 12 закона РФ «Об образовании»: «Деятельность государственных и муниципальных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми правительством РФ, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений» (в ред. федерального закона от 23.07.2008 г. №160-ФЗ). На основании пункта III. 4 «Содержание и организация учебного процесса» положения об общеобразовательных школах с углубленным изучением иностранного языка: «Число учащихся в школах с углубленным изучением иностранного языка не должно превышать 30 человек в I-IХ классах и 25 человек в Х-ХI классах.
Для проведения уроков иностранного языка класс делится на группы по 8-10 в каждой (не более 3 групп)» (приказ Минпроса СССР от 28.09.1987 г. №180).
Все наши попытки найти приказы об отмене указанного приказа не увенчались успехом.
Все вышеизложенное разрушает саму идею углубленного изучения английского языка, уничтожает специфику и уникальность нашей школы.
Что немаловажно, сокращение групп в классах повлекло за собой значительное уменьшение нагрузки учителей иностранного языка. Вряд ли преподаватели с нагрузкой 5-10 часов в неделю и заработной платой 2-3 тысячи рублей останутся работать в школе. В их числе оказались учителя с высшей квалификационной категорией, почетные работники образования, люди, посвятившие нашей школе многие годы и пользующиеся авторитетом не только в школе и городе, но и далеко за его пределами.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Мы не согласны с происходящими процессами по ухудшению дел в образовании и отношению к учительству, т.к. считаем, что многие из них не имеют под собой законодательной базы и не соответствуют идеям национального проекта «Образование». Местные власти пытаются решить проблемы, связанные с финансовым кризисом, за счет самой уязвимой части общества, а именно детей, семьи и школы. Подтверждение нашим мыслям мы нашли в бюджетном послании президента РФ, где вами подчеркивается: «…Что экономить — это далеко не всегда обязательно сокращать расходы… нужно простимулировать внедрение лучшей практики оказания услуг, в том числе в рамках приоритетных национальных проектов».

Коллектив МОУ СОШ №27 г.Городу:
Лесняк А.И., Вяткина Т.Т.,
Сокольникова И.А., Бражникова Л.И.,
Кожевникова К.Т., Зуева Т.И.,
Махонькина Т.И., Иванова О.А.,
Нимейер Н.Б., Разумова Е.А.,
Киреева Ю.Б., Смирнова Н.Г.,
Гладыш Т.И.,
Дегтярева И.К., Жантуреева Е.А.,
Першикова И.Л.

P.S.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Считаем важным познакомить вас с достижениями нашей школы за многие годы:
Наша школа является ассоциированной школой ЮНЕСКО с 1991 года.
В 2007 г. школа стала победителем в конкурсе общеобразовательных учреждений Иркутской области, активно внедряющих инновационные образовательные программы, проводимом в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
МОУ СОШ №27 является опорной школой по учебно-методической и внеклассной работе по иностранным языкам (по инновационному проекту «Лингва») в рамках муниципальной целевой программы «Модернизация муниципальной системы образования на 2008-2012 годы».
Ежегодно на базе нашей школы Иркутский институт повышения квалификации работников образования организует обучающие семинары для учителей, преподающих английский язык в начальных классах, на которых учителя иностранного языка нашей школы проводят мастер-классы, открытые уроки.
В коллективе школы работают 22 учителя иностранных языков, из них 9 человек с высшей квалификационной категорией, 6 человек имеют I квалификационную категорию, 5 человек — II квалификационную категорию, 1 заслуженный учитель Городу, 5 почетных работников образования.
4 учителя награждены премией губернатора Иркутской области.
1 награжден премией президента в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
13 учителей — выпускники нашей школы.
43 учащихся нашей школы являются победителями международного конкурса по обмену школьников “FLEX” (ранее «Акт в поддержку свободы») и прошли обучение в США в 1993-2009 гг. Еще трое учащихся будут обучаться в США в 2009-2010 учебном году.
Ежегодно 40-55% выпускников поступают в гуманитарные лингвистические вузы страны и зарубежья.
Количество выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалью за последние 10 лет: 29 выпускников с золотой медалью, 39 выпускников с серебряной медалью.
Учащиеся школы побеждают на муниципальных, областных олимпиадах по английскому языку, участвуют в международной игре «Британский Бульдог», во всероссийских дистанционных олимпиадах по английскому языку, в международных конкурсах. Приведем один из примеров. Константин Лазутин, выпускник нашей школы, в 2007 г. стал победителем международного конкурса ораторского мастерства в Англии, получил награду из рук принца Филиппа, супруга королевы Великобритании.

Ю андестенд?
Чиновники требуют объяснить им уникальность школы № 27

Школа №27 — единственная на территории от Урала до Дальнего Востока, специализирующаяся на углубленном изучении английского языка. За свою уникальность и успехи в обучении она взята под эгиду ЮНЕСКО. Заметьте, не столичная школа для деток топ-менеджеров и олигархов, а школа в нашем провинциальном городе, доступная детям из семей с разным достатком. Это важно.

Стоит ли лишний раз напоминать, что выпускники этой школы, свободно владея английским языком, легко находят свою дорогу в жизни? Они живут и трудятся по всей нашей стране. Немало их и за рубежом. О заслугах школы можно говорить много, но лучшим показателем ее популярности является тот факт, что на протяжении многих лет первые классы формируются мгновенно. И дети многих известных людей города учились в этом учебном заведении. И сами эти известные люди учились здесь же. Уж они-то знают, как дается и что дает в жизни углубленное изучение английского языка.
И вот надо же было случиться, что именно в канун 50-летнего юбилея школы чьи-то расчетливые головы решили превратить специализированную школу в рядовую, перечеркнув все полувековые наработки, несомненные успехи, планы нынешних учеников и их родителей. Как будто, сэкономив на школе, они спасут мир от кризиса!
Суть проблемы такова: школе придется отменить обучение детей английскому языку в трех группах, на которые традиционно, с самого открытия школы, делился каждый класс. Тут надо понимать, что именно это деление и 8-10 человек в группе позволяют достичь того уровня знаний, когда ученики свободно общаются, читают и пишут на английском языке. В таком маленьком коллективе можно уделить каждому максимум внимания, опросить и позаниматься практически индивидуально. Вся система углубленного изучения на этом и строилась! Это фундамент. Убирая его, школа рушится.
Управление образования ссылается на закон, по которому класс должен делиться для изучения некоторых предметов (информатика, трудовое обучение, иностранные языки) на две группы. Исключения якобы не предусмотрены.
Тамара СЫРОВАТСКАЯ, главный специалист отдела общего и дополнительного образования управления образования, без всякого сожаления объяснила нашей газете:
— Для того чтобы осуществлять углубленное обучение, через федеральный, через региональный учебные планы дается достаточное количество часов. А вот деление на три группы, которое было введено когда-то не очень официальным документом по Иркутской области, который сейчас, скорее всего, не имеет права на жизнь, не предусмотрено. Письмо, по которому работала школа, давно себя изжило. Оно не было пролонгировано. Поэтому, когда школа недавно подписывала устав, там было сказано про деление класса на две группы. Юристы администрации им не позволили написать про три группы. Нет федеральной законодательной базы, которая дает право вводить три группы для углубленного изучения предмета.
Уникальность школы? Объясните мне, в чем там уникальность? Это обычная школа, средняя, с углубленным изучением языка. У нас есть школы с углубленным изучением математики или отдельных предметов. Там классы не делятся на три группы. Либо на две группы, либо изучают классом. Для этого предусмотрено большее количество часов в каждой параллели.
На прошлой неделе в одном из классов школы собрались учителя, представители родительского попечительского совета, председатель профсоюзного комитета школы. Собравшиеся пытались выяснить, как им действовать, чтобы сохранить сложившуюся систему обучения. Куда бежать, к кому за помощью обращаться? К депутатам? К мэру Козлову? Министру образования области Басюку? Премьеру Путину? Или сразу на сайт президента? Должны же чиновники и начальники понять, что таких школ по стране раз-два и обчелся. Задавались вопросом, куда пропали документы, разрешающие деление класса на три группы? Вспоминали именитых выпускников. Предлагали привлечь их к борьбе за сохранение альма-матер. Сообразили, что помещения классов английского языка не рассчитаны на большие группы, рассадить больше учеников здесь не удастся.
Цена вопроса – 600 тысяч рублей в год на оплату труда учителей, которые вели третьи группы. Несравненно меньше, чем выделено на поддержание штанов хоккейной команде (10 миллионов) или на содержание кладбища (7 миллионов).
Собравшиеся ждали поддержки от газеты «Время». Поддержать школу мы можем, предав огласке новый факт расправы над образованием, обряженный под радение за народные деньги.

Лена ДАВИДОВИЧ

Николай Федун (слева) на выпускном вечере в школе г.Талса, штат Оклахома (США). Тогда медалистами во всем штате стало всего трое: двое – американцы и Николай, учащийся школы №27 г.Городу, попавший в Америку по программе «Акт в поддержку свободы».
Сегодня Николай живет в Городу, работает инженером по автоматизации на НПЗ, а его старший сын учится в школе №27.

Добавить комментарий