Окно в суд

Окно в судЧтобы поставить в своей квартире евроокно на кухне и остеклить балкон, 8 июля 2008 года предприниматель Тамара БОЯРСКИХ обратилась в офис «Стройремсервиса», расположенный в 7-м микрорайоне. Женщину порадовал срок исполнения заказа – месяц. Оформили 2 договора, по которым 8 августа в квартире установят окна из ПВХ с гидро- и пароизоляцией, защитной лентой под отлив, подоконником и внутренними откосами. Красотища!Окно в судЧтобы поставить в своей квартире евроокно на кухне и остеклить балкон, 8 июля 2008 года предприниматель Тамара БОЯРСКИХ обратилась в офис «Стройремсервиса», расположенный в 7-м микрорайоне. Женщину порадовал срок исполнения заказа – месяц. Оформили 2 договора, по которым 8 августа в квартире установят окна из ПВХ с гидро- и пароизоляцией, защитной лентой под отлив, подоконником и внутренними откосами. Красотища!

Фирма требовала стопроцентную предоплату, поэтому 10 июля женщина взяла в банке кредит и в тот же день перечислила на расчетный счет фирмы 33 тысячи 95 рублей. Еще одно условие «Стройремсервис» выставил клиенту — своими силами демонтировать на балконе старые рамы. Сняли.
Наступила дата, указанная в договоре, но балкон и кухня так и стояли без новых окон. Телефон фирмы-исполнителя не отвечал, поэтому 11 августа Тамаре Сергеевне пришлось бросить свою работу и ехать в офис фирмы. Менеджер сначала долго рылся в бумажках, а потом развел руками:
— У нас вашего заказа нет.
— Деньги мои у вас есть, а заказа нет?
Поискали ещё. Нашли. Обещали исправиться. Но дальше обещаний дело не пошло.
В конце концов под нажимом Тамары Сергеевны директор фирмы Сергей Соловьев выдал гарантийное письмо, в котором обещал до 26 августа поставить окна или вернуть деньги. Задержку объяснил тем, что пришел вагон бракованных материалов.

Мастера фирмы Тамара Сергеевна встречала как дорогого гостя. Но он в квартире Боярских не задержался: окна не подошли по размеру — оказались короче, чем надо. Сотрудник фирмы тут же позвонил директору, переговорил с ним, развернулся и ушел. 25 августа Боярских заявила фирме претензию – требовала расторгнуть договор и вернуть деньги, выплатив неустойку. Ответа не получила. Женщина с жалобой дошла до руководства центрального офиса фирмы в Иркутске. В результате окно на кухне ей поставили 29 августа, а балкон остеклили 19 сентября.

Тамара Боярских вовсе не считала, что на этом оконно-балконная история закончилась.

— Я как предприниматель отвечаю перед людьми за свою продукцию. А в этой фирме нет никакой ответственности. «Стройремсервис» вовремя не исполнил мой заказ — просрочка по кухонному окну составила 21 день, по балкону — 41 день. К тому же фирма два месяца пользовалась моими деньгами.

26 августа Тамара Сергеевна подала иск в мировой суд. Она просила взыскать с ООО «Стройремсервис» неустойку в размере 27 тысяч 325 рублей (из расчета 3% в день от стоимости заказа), компенсацию морального вреда в размере 30 тысяч рублей и 1 тысячу рублей за услуги адвоката по составлению искового заявления. Всего 58 тысяч 325 рублей.

Директор фирмы Сергей Соловьев в суд не явился, поэтому мировой судья Людмила Орлова приняла заочное решение. Решением суда с ООО «Стройремсервис» взыскали неустойку в размере 10000 рублей, возмещение морального вреда на сумму 2000 рублей, 1000 рублей за оказание юридической помощи. Мало того, фирме придется заплатить в федеральный бюджет госпошлину 1000 рублей и штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу истицы. То есть еще 7000 рублей. Всего ООО «Стройремсервис» выложит 20 тысяч рублей.

Мы созвонились с директором ООО «Стройремсервис» Сергеем Соловьевым, он заверил, что фирма работает слаженно, произошедшее — единичный случай. Деньги по решению суда выплатит. Правда, не сейчас, а когда будут деньги.

Ольга КРАСНОВА,
фото Николая ЗАХАРОВА

Балкон Тамары БОЯРСКИХ: всё сделано качественно. Вот только для этого пришлось обращаться в суд.

Добавить комментарий