ИГРА в ЖИЗНЬ

ИГРА в ЖИЗНЬЮбилеи бывают разные: от корпоративных застолий до официальных торжеств с полагающимися почестями виновнику торжества. 50-летний юбилей театра «Факел» — событие иного порядка. Созданный в прошлом веке, в другой эпохе, театр при всех политических бурях и невзгодах сохранил главное, к чему призывает до сих пор, – быть более человечным, совестливым, искренним. Наш корреспондент накануне юбилейных торжеств побеседовал с главным режиссером театра «Факел» ДК «Современник» Александром Ивановичем КОНОНОВЫМ.ИГРА в ЖИЗНЬЮбилеи бывают разные: от корпоративных застолий до официальных торжеств с полагающимися почестями виновнику торжества. 50-летний юбилей театра «Факел» — событие иного порядка. Созданный в прошлом веке, в другой эпохе, театр при всех политических бурях и невзгодах сохранил главное, к чему призывает до сих пор, – быть более человечным, совестливым, искренним. Наш корреспондент накануне юбилейных торжеств побеседовал с главным режиссером театра «Факел» ДК «Современник» Александром Ивановичем КОНОНОВЫМ.

— Впервые я попал в ваш театр в 70-е годы. Смотрел «Снегурочку» Островского. Тогда театр возглавляли супруги Мамонтовы.
— Да, как раз после их отъезда в 1980 году в Новосибирск мне предложили возглавить театр.
— С чем пришел к символическому юбилейному столу режиссер, кого посадит рядом с собой? За кого провозгласит первый тост?
— Что касается тостов, тут я не знаю. Я не большой любитель застолий. Но во всяком случае первый тост подниму за актеров. Рядом со мной будут самые близкие люди и актеры, с которыми я сейчас работаю. Если же говорить о театре, то больше всего меня интересует рабочий процесс. И даже не сам результат, а участие в нем людей и то, как они в этом процессе раскрываются.
— Как приходят к вам в театр?
— В театр «Факел» люди приходят разного возраста и с разным жизненным опытом. От ребятишек, которых приводят родители, до взрослых. Есть и такие, кто не смог реализоваться в жизни в каком-то художественном ключе, но у них есть огромное желание играть. И ни больше ни меньше, как Гамлета или Марию Стюарт. Но всё надо соизмерять со своими возможностями и способностями.
— А что для режиссера Александра Кононова важнее – творчество или деньги?
— Есть немало людей, которые, занимаясь театром, живут за пределами финансовых проблем. Если упереться в решение экономических вопросов, то мы будем похожи на тех продюсеров, которые вкладывают миллионы в свои постановки и создают дорогие зрелища. Но подобное – не показатель художественности, не показатель искусства. Это с одной стороны. С другой стороны, то культурное пространство, которым владеет Россия, и это надо признать, достаточно невысокого уровня. Живой пример. Как-то к нам приезжал знаменитый Театр эвритмии из Штутгарта и Новосибирский симфонический оркестр. Приехала такая разноязыкая команда – японцы, немцы, австралийцы, французы, англичане, американцы. Показывали уникальный спектакль, а в зале присутствовало 5 человек. Кстати, таких театров всего два в мире – один в Австралии, другой в Штутгарте.
— Александр Иванович, вы уже 28 лет руководите театром. У вас немало воспитанников. Вы поддерживаете с ними связь?
— Конечно. На юбилей приехало несколько человек, которые служат в московских театрах, – это Владимир Токарев, Антон Тарасов, студенты московских театральных институтов Николай Коваль, Антон Перминов, Андрей Самойлов. Сегодня мы покажем совместный с ними спектакль по пьесе Василия Шукшина «А поутру они проснулись…».
— Сколько сегодня актеров насчитывает театр и ваши студии?
— Порядка восьмидесяти человек. Много студийцев. Большая, веселая, талантливая семья.

Владимир ПОПОВ,
фото Ивана КОНОНОВА

За годы существования театр поставил более 200 спектаклей. В центре – главный режиссер театра «Факел» Александр КОНОНОВ.

Добавить комментарий