Крупныe торговыe сети Татарстана ожидают перемены

Крупныe торговыe сети Татарстана ожидают переменыКрупныe торговыe сети Татарстана ожидают перемены В Татарстане будут изменены условия функционирования крупных торговых сетей. Причиной этому послужил фактор очень незначительного количества местной продукции на прилавках и «очень дорогие входные билеты» для местных производителей.

 

Крупныe торговыe сети Татарстана ожидают переменыКрупныe торговыe сети Татарстана ожидают перемены В Татарстане будут изменены условия функционирования крупных торговых сетей. Причиной этому послужил фактор очень незначительного количества местной продукции на прилавках и «очень дорогие входные билеты» для местных производителей.
Для решения этой проблемы власти Татарстана планируют пересмотреть налогообложение крупных торговых комплексов. Те из них, кто не будет брать местную продукцию для продажи, будет вынужден платить больше налогов.
Сейчас в Татарстане функционируют порядка 16 тыс. объектов розничной торговли, в числе которых крупные зарубежные и федеральные сети («Пятерочка», «Магнит», «Ашан», «Карусель», «Метро кэш энд керри», «Зельгрос»).
Руководство Татарстана уже не первый год пытается как-то повлиять на ассортиментную политику федеральных розничных сетей. Минтимер Шаймиев (первый президент республики) даже сам лично изучал торговые прилавки на предмет присутствия местной продукции. По его словам международные и федеральные торговые сети приносят «ущерб отечественному сельскому хозяйству, промышленности, малому и среднему бизнесу».
Следует отметить, что ритейлеры при вхождении на республиканский рынок брали  обязательство по продвижению местных товаров. Но в результате, как власти, так и  татарстанские поставщики и производители неоднократно выражали свое недовольство относительно выполнения ритейлерами своих обещаний. Местные поставщики сталкиваются с постоянными барьерами: «входной бонус», товарный кредит и скидки до 10% за проведение рекламных акций, права на возврат нереализованной продукции, невыгодные условия.
Крупныe торговыe сети Татарстана ожидают переменыКрупныe торговыe сети Татарстана ожидают перемены Розничные сети в свою очередь заверяют, что активно сотрудничают с местными производителями. По словам исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (объединяет около 40 международных и федеральных сетей), все ритейлеры работают с местными производителями, а в некоторых категориях товаров присутствие местных поставщиков составляет 100% (молочные продукты, хлеб/хлебобулочные изделия, колбасные изделия), но есть категории товаров, которые не производятся на местном рынке или бренды не востребованы у населения.
В то же время, если взять, например, продукцию ООО УК «Просто молоко» (управляет 10 молкомбинатами, 17 агрофирмами, шестью хлебоприемными предприятиями), то она вообще  не продается в сети «Ашан», а в других сетях продается в ограниченном ассортименте.
По словам аналитиков, конечно же, власти могут помочь местным компаниям, используя многочисленные проверки на самых различных уровнях, личные беседы с бизнесменами и прочие рычаги  «ручного управления», что будет способствовать занятию производителями  перспективной ниши на рынке без прямой конкуренции, повысит доходы местных бюджетов. Однако, такое воздействие не даст результатов в долгосрочной перспективе, так как жесткие протекционистские меры, искусственное квотирование, административное давление будут являться барьерами для привлечения частного капитала в новые проекты и снизит темпы развития потребительского сектора в целом. Единственным разумным решением в таком случае является формирование стимулов, а не создание дополнительной налоговой нагрузки.

Добавить комментарий