Половина всех товаров на наших прилавках не соответствует нормам безопасности и качества

Половина всех товаров на наших прилавках не соответствует нормам безопасности и качестваПо данным Роспотребнадзора, примерно половина всех товаров на наших прилавках не соответствует нормам безопасности и качества. Впрочем, уже скоро продавцы некачественных товаров могут разориться. Штрафы для них в ближайшее время могут повысить десятикратно – до 700 тысяч рублей. Соответствующий документ уже рассматривает Госдума. Подробнее эту инициативу ведущие обсудили с директором Союза независимых сетей России Сергеем Кузнецовым. В нашем представлении, в том, что на полках магазинов лежит некачественный товар, виноваты розничные сети, которые реализуют продукцию. Но на самом деле в процессе участвует большое количество юридических лиц: от производителя и перевозчика до продавца. Как здесь можно уследить за качеством продукта? Ведь внеплановые проверки в магазинах не предусмотрены, а плановые проводятся раз в три года и по уведомлению.

По мнению Сергея Кузнецова, проверки здесь – не главное. «В настоящее время конкуренция между розничными предприятиями достигла очень высокого уровня. И сами владельцы магазинов заинтересованы в том, чтобы продавать качественный товар. Сами розничные предприятия заинтересованы во всестороннем контроле», – отметил он. Однако здесь есть некоторые противоречия, отметил он. Штрафы в этой сфере сегодня выставляются только юридическим лицам, организациям. То есть, если в ходе проверки на полке магазина обнаружен просроченный продукт, на этом проверка и заканчивается – магазин штрафуют. По мнению Сергея Кузнецова, проверка должна устанавливать конкретных лиц, виновных в этом.

«В этом может быть виноват поставщик либо конкретный сотрудник предприятия розничной торговли, который не выполнил жесткие должностные инструкции», – пояснил он. В такой ситуации немалый штраф выставляется магазину, при этом магазин не может адекватно наказать своего сотрудника, из-за которого пришлось нести убытки. «Здесь есть существенный момент неурегулированности законодательства. Мы предлагаем идти до конца: находить конкретное виновное лицо и наказывать его. Одна из наиболее эффективных мер – штраф, в том числе, и для физического лица», – заключил он.Половина всех товаров на наших прилавках не соответствует нормам безопасности и качестваПо данным Роспотребнадзора, примерно половина всех товаров на наших прилавках не соответствует нормам безопасности и качества. Впрочем, уже скоро продавцы некачественных товаров могут разориться. Штрафы для них в ближайшее время могут повысить десятикратно – до 700 тысяч рублей. Соответствующий документ уже рассматривает Госдума. Подробнее эту инициативу ведущие обсудили с директором Союза независимых сетей России Сергеем Кузнецовым. В нашем представлении, в том, что на полках магазинов лежит некачественный товар, виноваты розничные сети, которые реализуют продукцию. Но на самом деле в процессе участвует большое количество юридических лиц: от производителя и перевозчика до продавца. Как здесь можно уследить за качеством продукта? Ведь внеплановые проверки в магазинах не предусмотрены, а плановые проводятся раз в три года и по уведомлению.

По мнению Сергея Кузнецова, проверки здесь – не главное. «В настоящее время конкуренция между розничными предприятиями достигла очень высокого уровня. И сами владельцы магазинов заинтересованы в том, чтобы продавать качественный товар. Сами розничные предприятия заинтересованы во всестороннем контроле», – отметил он. Однако здесь есть некоторые противоречия, отметил он. Штрафы в этой сфере сегодня выставляются только юридическим лицам, организациям. То есть, если в ходе проверки на полке магазина обнаружен просроченный продукт, на этом проверка и заканчивается – магазин штрафуют. По мнению Сергея Кузнецова, проверка должна устанавливать конкретных лиц, виновных в этом.

«В этом может быть виноват поставщик либо конкретный сотрудник предприятия розничной торговли, который не выполнил жесткие должностные инструкции», – пояснил он. В такой ситуации немалый штраф выставляется магазину, при этом магазин не может адекватно наказать своего сотрудника, из-за которого пришлось нести убытки. «Здесь есть существенный момент неурегулированности законодательства. Мы предлагаем идти до конца: находить конкретное виновное лицо и наказывать его. Одна из наиболее эффективных мер – штраф, в том числе, и для физического лица», – заключил он.

Добавить комментарий