Перевозчики пытаются договориться

— Когда решится проблема с транспортом? В час пик не уехать, в полдесятого вечера я не могу добраться на «семерке» до «Современника». Что творится с маршрутками?
Нина Сергеевна— Когда решится проблема с транспортом? В час пик не уехать, в полдесятого вечера я не могу добраться на «семерке» до «Современника». Что творится с маршрутками?
Нина Сергеевна

В свое время, когда проблема с перевозками пассажиров стояла достаточно остро, была организована альтернативная служба перевозок в виде маршрутных такси. Таким образом, проблема была решена. Сегодня традиционно занимающаяся перевозками пассажиров автоколонна 1948 и маршрутчики оказались в неравной ситуации. О проблемах, вставших достаточно остро в последнее время в сфере транспортных услуг, и говорили на прошедшем на днях собрании, организованном администрацией города. На встречу пришли руководители предприятий «Интертрейд», автоколонна 1950, ИП Валеева, «Россия Автоком», ИП Белозор, «Автоцентр ПК», МУП «Россияий трамвай» и автоколонна 1948.
Ведущий собрания заместитель главы города Юрий ДУДАКОВ напомнил его участникам, что у каждого из собравшихся свои функции: перевозчики зарабатывают деньги, администрация определяет условия перевозки горожан.
Иван ЛУКЬЯНОВ, руководитель транспортного отдела городской администрации, в прошлом руководитель автоколонны 1948, подробно рассказал коллегам о том, как, на его взгляд, должна быть устроена система транспортного обслуживания.
Из-за чего разгорелся сыр-бор, стало ясно после выступления сегодняшнего руководителя автоколонны 1948 Александра Лысова. Он сказал перевозчикам, что все разговоры о льготном обслуживании ветеранов не более чем разговоры, когда это не подтверждено документально, не встроено в систему.
Александр Лысов заметил, что любое дело надо начинать с законодательной базы. Механизм возврата денег администрацией города по провозу льготников прописан. На сегодняшний день в городе существуют только два предприятия, которые возят льготников: автоколонна 1948 и МУП «Россияий трамвай».
Руководитель автоколонны 1948 предложил перевозчикам посмотреть друг другу в глаза и честно признать, что никакой выгоды от перевозки льготников нет. С ним никто особо и не спорил. Ведь перевозить льготных пассажиров надо каждый день, а деньги за них платят нерегулярно, и то в конце отчетного периода, то есть года. Почему только автоколонна должна нести убытки в несколько миллионов за квартал, восклицал А.Лысов, перевозя льготников, а маршрутные такси, следуя за транспортом автоколонны, собирать плату с пассажиров?
Кстати, новый федеральный закон, утвержденный 22 мая этого года Государственной Думой, приравнял маршрутное такси к общественному транспорту. Поэтому маршрутки обязаны возить льготников, но они этого не делают, ссылаясь на отсутствие договора с администрацией. Думается, администрация исправит эту ситуацию, ведь не зря же она этот разбор полетов и устроила.
После собрания поинтересовался у руководителя предприятия «Россия Автоком» Сергея ВИГРЯНОВА, насколько, на его взгляд, конструктивно прошло собрание.
— Так, очередная встреча. Ни к какому конкретному решению не пришли.
— Здесь говорилось о том, что надо всё начинать с законодательной базы. У вас договор с городом есть?
— Да зачем он нам, мы как перевозили людей, так и перевозим.
— Что, вам совсем договор не нужен?
— Нет, почему же? Но мы не можем ни с соцзащитой заключить договор, ни с администрацией. А администрация должна была предложить нам заключить договор.
— И до сих пор не предложила?
— Сегодня создана рабочая группа, которая подработает необходимый пакет документов, тогда с нами заключат договор.
Тему продолжила Светлана ГУЩЕНКО, работник МУП «Россияий трамвай»:
— У нас с соцзащитой заключен договор. Но он получился тройной. Потому что соцзащита принадлежит району, а компенсировать льготы должен город. Получилось, что стоимость проездного увеличилась, а Барковец из соцзащиты оплачивает нам по старым, январским ценам.
Избранная на собрании рабочая группа займется редакцией нового договора, который будет заключен между администрацией и перевозчиками.
Сегодня, в преддверии экономического кризиса, транспортникам необходимо объединить усилия. Борьба за выживание должна наконец смениться сотрудничеством и продуманной транспортной политикой, которую должна предложить городская администрация. От этого выиграют и перевозчики, и мы, рядовые горожане.

Владимир ПОПОВ

Добавить комментарий