На компьютере мало играть-им надо заниматься!

На компьютере мало играть-им надо заниматься!Наталья БЛЁСКИНА, заместитель директора по информатизации учебно-воспитательного процесса, преподаватель информатики лицея №2, лауреат муниципального конкурса учебных проектов «Обучение для будущего».

— Когда в АНХК перестали платить зарплату, я, инженер-программист, оттуда уволилась. А через некоторое время подруга предложила пройти конкурс в лицее на учителя информатики. И вот уже 17 лет я здесь работаю.На компьютере мало играть-им надо заниматься!Наталья БЛЁСКИНА, заместитель директора по информатизации учебно-воспитательного процесса, преподаватель информатики лицея №2, лауреат муниципального конкурса учебных проектов «Обучение для будущего».

— Когда в АНХК перестали платить зарплату, я, инженер-программист, оттуда уволилась. А через некоторое время подруга предложила пройти конкурс в лицее на учителя информатики. И вот уже 17 лет я здесь работаю.

Тогда этот предмет только начали вводить в программу. Сначала вообще без компьютеров работали, потом пошли первые громоздкие персоналки.
Теперь учить приходится и детей, и учителей – так быстро все развивается. И я сама постоянно учусь и не стесняюсь спрашивать у своих учеников. Они и сайты сами делают, и в графических программах умеют работать.
Для родителей, которые считают, что ребенок хорошо разбирается в компьютере только потому, что сутками играет на нём, хочу сказать, что информатика имеет высокий коэффициент сложности. Теперь, с ЕГЭ, это стало особенно видно. А мои ученики и в этом году, имея высокие баллы ЕГЭ по информатике, спокойно поступили в вузы Москвы и Питера.

В том году два моих ученика — Петр ЗАРЕЦКИЙ и Антон ЖИЛЯЕВ — ездили в Москву на конференцию «Шаг в будущее». В это же время «Газпром» проводил 5-ю Всероссийскую олимпиаду по информационным технологиям. И Петя сначала занял второе место на конференции в Бауманке, где сейчас и учится, а потом стал абсолютным чемпионом Городу на олимпиаде! В командном зачете ребята заняли второе место. Причем некоторые команды были по 10 человек, а они вдвоем набрали столько баллов!

Бывают и неординарные ученики. Вот Женька РАСЩУПКИН. Он сейчас тоже в Москве учится. У него по информатике то двойки, то пятерки. Мы с ним даже как-то поспорили. В 10 классе заработал несколько двоек подряд. Я его ругаю, а он мне: «Спорим, я на «5» экзамен сдам?» И сдал.

Информатика дает возможность ребенку реализоваться. Тот же Антон Жиляев. Звезд с неба не хватал, зато с его творческими работами по программированию и трехмерной графике никто не сравнится. И он с ними не раз становился победителем на конкурсах. Чтобы каждый ребенок смог себя так раскрыть, мы разработали дистанционный сетевой обучающий проект для одаренных детей «Мир». Каждый может там поучаствовать в разных конкурсах и олимпиадах. Особенно теперь, когда ездить куда-то стало очень дорого. Детям нужен успех! Похвали их, дай им показать себя, почувствовать уверенность в себе — они горы свернут. И это мой основной принцип работы с каждым учеником.

Лена ДАВИДОВИЧ,
фото из архива Натальи Блёскиной


Без знаний информатики сегодня никуда. Это отлично понимают ученики Натальи БЛЁСКИНОЙ.

Добавить комментарий